Город N, Ростов-на-Дону,
22 сентября 2009 г.
Рискованные скидки
929 просмотров
Основными негативными факторами, влияющими на страховой рынок в 2009 году, эксперты называют сокращение поступлений по банковским каналам и резкое снижение расценок со стороны все большего числа игроков рынка.
К последнему чаще других прибегают страховщики, в чьих портфелях велика доля наиболее убыточного вида страхования - «моторного». Некоторого позитива компании ожидают от страхования грузоперевозок, главным образом - зерновых культур. Несмотря на заявления о высокой убыточности «моторного» страхования, большинство компаний не только не сворачивают программы по добровольным видам автострахования, но и выводят на рынок новые «льготные» программы. Помимо так называемого неполного КАСКО, не покрывающего те или иные риски автовладельцев, компании предлагают полисы на условиях 50-процентной оплаты. При наступлении страхового случая вам придется доплатить вторую половину стоимости полиса, чтобы получить от компании страховую выплату, за безаварийное вождение в течение срока действия страховки на следующий страховой период предусмотрена скидка. - В период кризиса стандартные условия рассрочки на 2-3 платежа, предлагаемые большинством страховых компаний, подходят далеко не всем автовладельцам, - рассказал генеральный директор СК «Союз» Максим Хмелевской. - Мы предложили нашим клиентам рассрочку на год, с которой стоимость полиса может составлять всего 450500 рублей в месяц на новый автомобиль отечественной марки. - В ближайшее время мы запустим новую программу по страхованию авто, которая включает в себя целый спектр услуг, таких как техническая помощь на дороге (экстренный ремонт), работы по замене колеса автомобиля, помощь в дозаправке топливом, а также содействие в сборе документов, необходимых для предоставления в страховую компанию для получения выплаты, - сообщила начальник отдела автотранспортного страхования ростовского филиала СК «Росгосстрах» Мария Колотиенко. Однако, отмечают эксперты, наряду с экономически оправданными предложениями всевозможных льгот, более или менее адекватно учитывающими риски автостраховщика, на рынке широко представлены условия, граничащие с недооценкой таких рисков и, соответственно, повышающие риски как самих страховщиков, так и их клиентов. Компании с преобладанием «моторного» страхования в своих портфелях остро нуждаются в притоке средств, чтобы покрывать расходы по действующим договорам, а делать это за счет поступлений по другим видам в условиях общего экономического спада, отразившегося на активности страхователей, не так-то просто. Многие из таких страховщиков вынуждены продавать полисы КАСКО по ценам существенно ниже рыночных. По наблюдениям экспертов «Росгосстраха Юг», расценки некоторых компаний могут быть ниже среднерыночных на 25-30%. - Если клиенту предлагается, к примеру, тариф 2,5% вместо обычных 6-10%, то, скорее всего, в таком полисе урезаны многие группы рисков, предусмотрена франшиза, - поясняет генеральный директор ООО «СГ "АДМИРАЛ"» Алла Киселева. - Предложить по тарифу 2,5% качественный страховой продукт по объективным экономическим причинам сегодня невозможно. Если в ипотечном страховании, по словам страховщиков, оживления в ближайшее время ждать не приходится, поскольку рынок ипотеки далек от подъема, то в страховании грузоперевозок эксперты прогнозируют некоторое улучшение уже этой осенью. - Относительно докризисных объемов рынок грузоперевозок сократился на 30-35%, - говорит вице-президент компании «Альфа-Страхование», директор Южного регионального центра Евгений Череменин. - Основными грузами в ЮФО были металлолом, лес, стройматериалы, - все, что связано со строительством, которое сегодня переживает не лучшие времена. Не обходится и без демпинга со стороны безответственных участников рынка. В нынешних условиях необходимо формировать страховые резервы, достаточные для того, чтобы выполнять свои обязательства при любом стечении обстоятельств, а не занижать цены. Участились и случаи мошенничества, в связи с чем мы ужесточили требования к нашим партнерам, стали уделять пристальное внимание условиям перевозок. Грузоперевозки зерна, основной объем которых придется на второе полугодие, могут выправить ситуацию в этом секторе. В других компаниях о страховании грузов высказываются еще оптимистичнее. - Кризис стал катализатором развития рынка страхования грузов, - утверждает директор регионального центра «Юг» ОСАО «Ингосстрах» Олег Реутов. - Конечно, ввиду сокращения бюджетов предприятия были вынуждены снизить темпы работ и количество грузоперевозок, что отразилось на объемах страховых премий. Но в условиях рыночной неопределенности владельцы грузов предпочитают предоставить своим партнерам дополнительные гарантии в виде страховых полисов. Интерес к этому продукту со стороны наших клиентов стабилен, а сам сегмент достаточно перспективен. В компаниях, выступающих посредниками между страховщиками и владельцами грузов, соглашаются с тем, что нынешней осенью в сегменте страхования грузоперевозок возможен определенный подъем. - Оптимизм страховщиков вполне обоснован, - считает Роман Таран, руководитель ростовского офиса компании «Спецгрузавтотранс», предоставляющей услуги международного экспедитора и таможенного брокера. - Увеличения объемов грузоперевозок мы ожидаем не только за счет перевозки урожая, но и за счет транспортировки импорта. В последнее время государственные банки, очевидно реагируя на требования правительства отчитаться за полученные многомиллиардные субсидии, стали активнее кредитовать. Многие компании, в которых с началом кризиса были заморожены проекты по модернизации, на получаемые кредиты закупают и импортируют оборудование.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 22 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 мая 2024 г.
|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2024 г.
Расходы водителей на ОСАГО решили сдержать – новым решением порадовало правительство
|
|
РИА Новости, 28 мая 2024 г.
Страховщик еще не принял решение по зданию «Крокус Сити Холла»
|
|
ТАСС, 28 мая 2024 г.
Число договоров киберстрахования за последние два года выросло на 60%
|
|
Лента.Ру, 28 мая 2024 г.
Страховщик высказался о возмещении ущерба по «Крокус сити холлу»
|
|
Коммерсантъ онлайн, 28 мая 2024 г.
Аграриям пересчитают убытки
|
27 мая 2024 г.
|
|
Бел.Ru, Белгород, 27 мая 2024 г.
В Белгороде осудят четырёх россиян, которые устроили подставные ДТП на 3 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 27 мая 2024 г.
Число обращений к финансовому уполномоченному сократилось на 12,4%
|
|
ГТРК Воронеж, 27 мая 2024 г.
Свыше 11,4 тыс. воронежцев проверили достоверность данных оказанных им медуслуг
|
|
Медвестник, 27 мая 2024 г.
Получившим травмы на производстве оплатят медпомощь даже вне ОМС
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 27 мая 2024 г.
Воронежские аграрии пересеяли треть площадей с погибшими из-за заморозков сельхозкультурами
|
|
informburo.kz, 27 мая 2024 г.
ОСМС-2024: для кого медуслуги остаются бесплатными, что делать безработным и как поменять поликлинику
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 27 мая 2024 г.
Стоматологическую страховку по ОМС предложили ввести в России
|
|
Парламентская газета, 27 мая 2024 г.
Минфин предложил упростить банкам приобретение иностранных акций
|
|
Аргументы и факты, 27 мая 2024 г.
Порядок действий. Перечислены особенности страховки дач и садовых участков
|
|
ТАСС, 27 мая 2024 г.
Кабмин не поддерживает проект о ежегодной индексации выплат по ОСАГО
|
|
Правда.ru, 27 мая 2024 г.
«Ночью, на отдалённой дороге»: эксперт рассказал, как страховщики вычисляют мошенников, инсценирующих ДТП ради выплат
|
|
Клерк.Ру, 27 мая 2024 г.
К чему готовиться Российским страховым компаниям с 2025 года: новый стандарт для учета договоров страхования МСФО (IFRS) 17
|
 Остальные материалы за 27 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|